Возникновение посёлка

В конце 1896 года было принято окончательное решение о строительстве Московско-Павелецкой линии
через Каширу, Ожерелье, Серебряные Пруды и Михайлов, и соединение города Венева ветвью со станцией Ожерелье. И весной 1897 года началось строительство одноколейного пути Веневско-Каширской железнодорожной ветки.
Подготовительными работами по строительству ветки Кашира-Венев протяженностью в 61 версту занимался барон Карл Федорович фон-Мекк при посредничестве князя Владимира Александровича Черкасского. Строительством ветки ведали сыновья К.Ф. фон-Мекка, которые держали в руках железнодорожное дело и деление связи при материальном обеспечении веневского купечества.
Железная дорога на мордвесском участке длиною в 34 версты была сдана в эксплуатацию в 1899 году. Вместе с ней в этом же году в чистом поле, неподалеку от села Мордвеза появилось оригинальное здание железнодорожного вокзала. Были построены водонапорная башня, на которой строители запечатлили год постройки, и другие станционные постройки. Эти постройки положили начало появлению поселка Мордвес.
Рядом со станцией в Веневском уезде шло строительство жилых домов для вновь образованного села. Первые дома строились рядом с вокзалом. Первыми поселенцами были дельцы лавок, мельниц, кузницы, и, конечно, будущие железнодорожники.
А село Мордвеза стало называться Уваровкой, а селение Уваровка вместе с Мордвезой стало именоваться Малой Уваровкой, т.е. одно название просто сменилось другим.
Регулярное движение поездов по железнодорожной ветке от Венева до Каширы, и далее на Москву началось в начале осени 1904 года. Первые поезда были товарно-пассажирские, и ходили они два раза в день: утром - в Венев, вечером- из Венева. Первым начальником станции Мордвес был Ракитский.

Сайт управляется системой uCoz